История вторая.
А кто тут, к примеру, в террористы крайний будет?
Ростов, утро.
Выхожу с вокзала. Ну а теперь-то куда? Ладно, таксисты знают все. Полчаса разговоров и вырисовывается оптимальный, как мне тогда казалось, вариант. Ехать в Новочеркасск к казакам.
У них, по слухам, и тропинки на ту сторону протоптаны, и вообще вроде бы воюют казачки там уже не первый день.
Ладно, еду.
Умирающий автобус родившийся еще в "советском далеке", облегченно пыхтя
выплюнул меня на пыльную улочку казачьей столицы. Асфальт сплошь испятнан сплющенными комочками упавших с деревьев перезрелых абрикосинок.
Питерцу такое показывать нельзя.
Стряхнул оторопь и поплелся искать нужный дом.
Нашел. На втором этаже, в огороженном арматурой в виде решетки закутке, сидит позевывая типичный вахтер в кителе с капитанскими погонами. Выяснилось - сотник Всевеликого Войска Донского. Традиционно, по южному, словоохотлив. Да, воюем. Да, периодически водим своих ребят на ту сторону. Но не всех подряд, а только казаков.
Можем и тебя пристроить. Вступай в наши стройные ряды, принимай нашу присягу и вперед за подвигом.
На мой робкий вопрос
- А если я вам не подойду? - следует незамедлительный ответ.
- Не боись парень. И не таких... воспитывали. Мелкий косяк - нагайкой по причинному месту соразмерно деянию. Крупный - лоб зеленкой намажем. Всего и делов-то. -
Мой следующий вопрос, типа - А если вы мне не покажетесь? - как-то незаметно обмяк в гортани.
- Ну хорошо. - попытался нащупать я почву для компромиссов. - А если просто подсказать мне путь-дорожку в нужном направлении? Ну, куда хоть тыкаться-то? Ведь ничегошеньки я не петрю в местной географии.
- А вот этого не знаю. - как-то сразу потерял ко мне интерес бравый сотник. - Я что? Мне плотют пять тыщ, я и сижу тута на телефоне. Ходют слухи, что на Изварине таможня, вроде как под ополчением. А как оно на самом деле, бес его знает.
Но попробовать попробуй. Может оно и так. Как добраться? Так автобусы туда ездют. Город Донецк Ростовской области. А там уж каждый тебе на Изварино укажет. -
И вот я снова в автобусе-близняшке ростовского катафалка, разглядываю в запыленное окошко степенно проплывающие мимо терриконы.
- Чего сидишь? Приехали. -
обернул пожеванную физиономию водитель к единственному оставшемуся пассажиру.
Ко мне.
Вылез, прищурился на начинающий наливаться предзакатной синевой небосвод.
Однако. Шариться ночью по "территории войны" выясняя, как добраться в Горловку Донецкой области, к перебравшемуся туда по слухам Стрелкову, не грело совершенно.
Пристрелят непонятно кто, кому потом жаловаться?
Ладно. На российской таможне определюсь. На крайняк, перекантуюсь на нашей стороне до утра, а там может прибьюсь к кому-нибудь. Не один же я такой... скиталец.
Пустая таможня, опрятные барышни в погонах, чистота, безлюдье. Мой паспорт, игриво перепархивая от компа к ксероксу и обратно, на секунду замер в ухоженых женских руках.
- Знакомые хоть есть на Изварино? - участливо уставились на меня жалостливые серые глаза.
- Друзья. - браво отрапортовал я, стряхивая противный холодок с загривка.
- Счастливого пути. - как-то очень по бабьи пригорюнилась барышня и вернула мне картонный признак гражданина РФ.
- Идите по дорожке до шлагбаума. Дальше - Украина. Или Новороссия. На месте разберетесь. -
Будка у шлагбаума, короткий диалог с лихим погранцом усердно поворачивающимся ко мне штык-ножом на поясе.
- Чего там дальше, братан? - старательно небрежно цедя слова поздоровался я с бойцом, протягивая ему паспорт. - Там кто, ополчение или... другие? -
- Ну, чуть больше недели назад, нацики были, точно. Сейчас вроде ополченцы мазу держат. Но я вообще-то первую смену стою. Так что, сам понимаешь. Ежели чего, дуй сразу назад. Если получится, конечно. До тебя за день шестеро прошли, вроде тихо. В смысле, не возвращались. Ладно - удачи. -
Кивнул, засовывая паспортину в карман, закинул невесомую сумку с носками-трусами на плечо, выдохнул беззвучно.
Пошел.
Впереди, на вид вполне себе целое, высилось здание украинской таможни.
- Какие-то деревянные у меня шаги. - замелькало суматошье мыслей в голове. - А если там нацики? Прикинусь ботаном и спрошу... Блин, чего спросить-то? -
О! От стеклянного киоска, за тридцать метров до таможни, нехотя отлепилась колоритная фигура в шортах на донельзя волосатых ногах и звучно култыхая потертым "калашом" по клинообразной груди, сипло поздоровалась.
- Закурить дай. -
Мой глаз прямо-таки впился в выцветшую георгиевскую ленточку повязанную прямо на лямке нестиранной со времен Переяславской Рады майке. Чувствуя, как непроизвольно растягивается рот до ушей в счастливой облегченной улыбке, достал пачку питерского еще Мальборо.
- Держи. -
Неспешно закурили, окутываясь ароматным дымком. Разочаровано скользнув взглядом по моей дистрофичной сумке, парень лениво поинтересовался.
- К нам? -
- Ну да. - не стал отпираться я. - Где старший? -
- А вон, за "Руину" зайдешь, там в синем вагончике он и сидит. Зовут - Дед. Бывай. - и опять плюхнулся на свою лавочку.
- Что еще за "Руина"? - спохватился я, двигаясь в указанном направлении.
И обомлел.
На фасаде здания таможни, прямо на сайдинге стены, горделиво красовалось яркими синими буквами искомое слово - "Руiна".
Быстренько сопоставив следы от отсутствующих букв с буквами наличествующими, поставил мысленно аграмадный плюс неведомому шутнику, переставившему одну букву в слове Украiна и сбившего к чертям собачьим все ненужное.
Настроение поднялось несказанно.
Упругой походкой подлетел к двери синей бытовки и постучал.
- Тук-тук. - продублировал голосом работу кулака и засунул голову вовнутрь.
- Можно? -
Сухощавый мужик в потертом камуфляже, с черной банданой на голове, молча кивнул и с интересом уставился на меня.
- В ополчение?! -
полувопросительно полуутвердительно озвучил он очевидное, не торопясь оценивая мой внешний вид.
- Ну да. - согласился я. - На Донецк смогу сегодня уехать? -
- К Стрелкову? - чуть заметная смешинка мелькнула в его глазах.
- К нему. А что? -
- Да нет, ничего. Все к Стрелкову едут. - разговор, похоже, стал его забавлять.
- Это плохо? - сложил я бровки "домиком".
- Нормально. - не стал возражать Дед. - Только сейчас на Донецк не проедешь. И на Горловку тоже. И даже на Краснодон. Через два километра отсюда, укропы перерезали шоссе и долбят из САУшек и Зушек по всему, что шевелится. Служил? -
- Нет. - неохотно переключился я на скользкую тему.
- Понятно. - вздохнул привычно. - Как и семьдесят процентов здесь присутствующих. Короче так. Хочешь, оставайся у меня пока. Хочешь, жди когда трассу разблокируют. Но это не завтра будет, точно. Неделя минимум. -
- Ствол дашь? - внутренне собрался я, готовый ко всему.
- Само собой. - пожал он плечами. - Как здесь без ствола-то? Выбор невелик конечно, но что-нибудь подберем. Как зовут? -
- Виктор. -
- Позывной? -
- Ну, пусть Дон. -
- Сам откуда? -
- Из Питера. -
- Уважаю. Ладно, пошли. - он поднялся и не оглядываясь направился к зданию таможни.
- Получишь автомат, найдешь Пасечника. Скажешь - Дед прислал. Будешь пока в его отделении. И поищи где спать. Вообще, проблем с местами нет. Только если с матрасами. На всю таможню девятнадцать человек. С кормежкой, пока газ не кончится в баллонах, вопросов нет.
Парни покажут, с какой стороны за автомат держаться. И не тушуйся. Рэмбов здесь нет. А кто есть ты, после первой бучи выяснится. Я думаю, сегодня ночью. Старшина! - окликнул он пузатого мужика под шестьдесят. - Открывай закрома. Новичка тебе привел. -
Мужик готовно засуетился запуская нас в кандейку.
- Ну, чего у нас тут в наличии? - откинул крышку оружейного ящика Дед. - Вот, выбирай. Сайга, СКС, СВД без оптики, раскладушка 7,62 без ремня и весло 5,45 с ремнем. Бери весло. На него три рожка есть. Ну и ремень конечно. -
Я осторожно потянул автомат из ящика. Старшина услужливо подал подсумок и мусоля страницы школьной тетрадки, молча взглянул на меня.
- Паспорт? - догадался я.
- Шо мени твий паспорт? Имья-фамилие скажи, та позывный. Ще нумер автомата запышу зараз. -
Я продиктовал.
- Бэры патронив скилькы трэба и пийшлы звидцы. - захлопнул он тетрадь. Я оглянулся. Деда уже не было.
- Йды до хлопцив. Ось воны, у тому будынку. - ткнул старшина в сторону досмотрового бокса и переваливаясь с ноги на ногу, скрылся за углом.
- Рядовой Дон! Поздравляю с началом службы в доблестном ополчении Новороссии! Ура! - хмыкнул я и пошел знакомиться с парнями.
Жизнь, похоже, налаживалась.
Читать дальше » |